Повысили количество заказов из поиска на 83% в сети натуральной косметики
Задача:
Настроить поиск по атрибутам и сделать коррекцию опечаток и ошибок
Клиент:
Сеть натуральной косметики
Результат:
рост заказов из поиска
+83%
+71%
заказов из автоподсказок
x2%
рост конверсии из поиска
+63%
выручки из поиска
Поделиться
В офлайн-магазинах особое внимание уделяется расстановке товаров на полках. И не зря: каждый клиент интуитивно понимает, на каком прилавке искать нужный продукт, или может спросить консультанта. Но как быть с онлайн-магазинами, где «полки» — это страницы, а консультанта нет?
Аналитика поиска перед интеграцией
!
C этими задачами так же хорошо, как и заботливый консультант, справляется наш поиск.
Наш партнер-сеть магазинов натуральной косметики пришел к нам, чтобы поднять релевантность выдачи и улучшить пользовательский опыт.
Прежде чем приступать к этапу интеграции, мы проводим аудит сайта. Благодаря этому этапу, мы можем замерить исходные показатели, которые сравниваем с характеристиками после внедрения поиска — и так можем оценить его эффективность.
Проблемы, которые выделила асессорская оценка:
при поиске не учитывалась категория товара
в выдачу не попадали товары с синонимичными названиями
поиск по описанию товара поднимал в топ выдачи менее релевантные товары, чем поиск по названию
Запрос и аудит поиска
Язык покупателей. Задача состоит в том, чтобы принять максимально правдоподобный запрос. Поиск отлично справляется с опечатками, транслитерациями, неправильной раскладкой. Инженеры-лингвисты поддерживают базу синонимов, учитывая различные варианты запросов от пользователей. А автоподсказки помогают уточнить запрос ещё на моменте его написания. Всё это делает поиск более интуитивным и удобным.
Подбор стратегии. Для улучшения поискового опыта проводится тщательный анализ и подбор наиболее релевантной стратегии ранжирования. Учитываются не только сами поисковые запросы, но и структура каталога товаров. Таким образом, выбирается стратегия, которая эффективно сортирует результаты поиска и выводит наиболее соответствующие запросам товары и категории в начале списка.
Атрибуты.В запросе находится слово, относящееся к характеристикам товара, что позволяет выводить товары с этим атрибутом выше остальных. Также поиск может находить продукты на сайте и по артикулам, что обеспечивает пользователям более точные и релевантные результаты при поиске конкретных продуктов или категорий.