Повысили количество заказов из поиска на 83% в сети натуральной косметики

Повысили количество заказов из поиска на 83% в сети натуральной косметики

Задача:

Настроить поиск по атрибутам и сделать коррекцию опечаток и ошибок

Клиент:

Сеть натуральной косметики

Результат:

рост заказов из поиска

+83%

+71%

заказов из автоподсказок

x2%

рост конверсии из поиска

+63%

выручки из поиска
Поделиться
В офлайн-магазинах особое внимание уделяется расстановке товаров на полках. И не зря: каждый клиент интуитивно понимает, на каком прилавке искать нужный продукт, или может спросить консультанта. Но как быть с онлайн-магазинами, где «полки» — это страницы, а консультанта нет?

Аналитика поиска перед интеграцией

!
C этими задачами так же хорошо, как и заботливый консультант, справляется наш поиск.
Наш партнер-сеть магазинов натуральной косметики пришел к нам, чтобы поднять релевантность выдачи и улучшить пользовательский опыт.

Прежде чем приступать к этапу интеграции, мы проводим аудит сайта. Благодаря этому этапу, мы можем замерить исходные показатели, которые сравниваем с характеристиками после внедрения поиска — и так можем оценить его эффективность.

Проблемы, которые выделила асессорская оценка:
  • при поиске не учитывалась категория товара
  • в выдачу не попадали товары с синонимичными названиями
  • поиск по описанию товара поднимал в топ выдачи менее релевантные товары, чем поиск по названию

Запрос и аудит поиска

Язык покупателей. Задача состоит в том, чтобы принять максимально правдоподобный запрос. Поиск отлично справляется с опечатками, транслитерациями, неправильной раскладкой. Инженеры-лингвисты поддерживают базу синонимов, учитывая различные варианты запросов от пользователей. А автоподсказки помогают уточнить запрос ещё на моменте его написания. Всё это делает поиск более интуитивным и удобным.

Подбор стратегии. Для улучшения поискового опыта проводится тщательный анализ и подбор наиболее релевантной стратегии ранжирования. Учитываются не только сами поисковые запросы, но и структура каталога товаров. Таким образом, выбирается стратегия, которая эффективно сортирует результаты поиска и выводит наиболее соответствующие запросам товары и категории в начале списка.

Атрибуты. В запросе находится слово, относящееся к характеристикам товара, что позволяет выводить товары с этим атрибутом выше остальных. Также поиск может находить продукты на сайте и по артикулам, что обеспечивает пользователям более точные и релевантные результаты при поиске конкретных продуктов или категорий.

Как SearchAi решает проблемы поиска

Результаты в цифрах:

увеличили заказы из поиска
на
83%
увеличили выручку из поиска
на
63%
подняли процент заказов из автоподсказок
на
71%
показатель конверсии с поиском выше
в
2 раза
Рассчитать эффективность
Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Отправляя заявку, я соглашаюсь
на обработку персональных данных
Сообщение об успешной отправке!