Увеличили количество заказов из поиска на 111% для гипермаркета промышленных товаров
Задача:
Настроить поиск по атрибутам и сделать коррекцию опечаток и ошибок.
Клиент:
Гипермаркет промышленных товаров
Результат:
рост заказов из поиска
+111%
+10%
поисковых сессий
×2,5
рост среднего чека
÷17,4
нулевых запросов
Поделиться
Гипермаркет промышленных товаров с собственным производством, обратился к нам для улучшения поиска и снижения нулевых запросов.
Аналитика поиска перед интеграцией
!
С помощью асессорской оценки выяснили, что поиск SearchAi «из коробки» отрабатывает запросы на 84% лучше.
❌ Поиск не справляется с опечатками, транслитерациями, неправильной раскладкой и склеенными запросами. ✔️ Мы внедрили инструмент, который приводит запросы к виду, в котором товары представлены в фиде. Также мы разметили списки исправлений на основе запросов пользователей.
Некорректное ранжирование ❌ Более релевантные товары находятся низко в выдаче. ✔️ Мы подобрали стратегию и обучили модель ранжирования на основе поведенческих данных сайта.
Мусорные товары в выдаче ❌ Поиск находит нерелевантные товары. ✔️ Мы перешли на поиск по названию, характеристикам и брендам вместо поиска по описанию. Также мы перестали использовать поиск по части запроса.
Проблемы, которые решила интеграция поиска
Инструмент основан на исторических данных о поведении пользователей, благодаря которым мы понимаем, что является оптимальной выдачей по запросу. Та стратегия, которая наилучшим образом может предсказать поведение пользователя, выбирается в качестве основной стратегии ранжирования.
Выбор стратегии умного поиска
Доля заказов с использованием автоподсказок составляет 50% от всех заказов с поиска. Самый популярный блок автоподсказок на этом сайте — это блок «Товары», он побеждает и в абсолютном значении и на десктопе. А на мобильных устройствах лидируют блоки «Катеоргии», «Тапы», «Запросы».