Настроить корректную работу автоподсказок в десктопной и мобильной версиях и обеспечить релевантность выдачи
Клиент:
Сеть онлайн-аптек
Результат:
рост заказов из поиска
+48%
+73%
заказов из автоподсказок
+15%
поисковых сессий
÷3
нулевых запросов
Поделиться
Российская сеть аптек обратилась к нам с просьбой улучшить опыт использования поиска на их сайте. Как вы думаете, какой главный челлендж поиска лекарственных препаратов? Их названия. Покупатель увидел рекламу, услышал от знакомых, не понял подчерка врача и ввел в поиск некорректное название препарата — поиск не выдал релевантных результатов. А как помочь пользователю дойти от запроса до покупки?
Аналитика поиска перед интеграцией
!
Сеть аптек обратилась к нам с просьбой улучшить опыт использования поиска на их сайте.
Проблемы:
Некорректное исправление опечаток пользователей
Отсутствие синонимов в поиске
Много «мусорных» товаров в выдаче
Цели:
Понять язык покупателей
Увеличить релевантность выдачи
Улучшить пользовательский опыт
Запрос и аудит поиска
Мы проанализировали боли наших партнеров и разработали ряд инструментов, которые помогают не только повысить релевантность поиска, но и увеличить конверсию заказов с использованием поисковой строки в сегменте фармы.
Один из ключевых компонентов продукта SearchAi — это модуль исправления опечаток, который существенно улучшает опыт пользователей. Когда пользователь вводит поисковый запрос, сервис автоматически и «на лету» обнаруживает и исправляет возможные ошибки в запросе. Так что популярные запросы, категории и товары рекомендуются уже с учетом исправленного варианта — пользователь даже и не заметит, что опечатался!
Когда пользователь заканчивает ввод запроса и нажимает на кнопку Enter, вся товарная выдача выводится уже с учетом исправленного запроса, чтобы предоставить пользователю наиболее релевантные результаты.
Так как кейс аптек для нашего инструмента был не совсем стандартный, инженеры-лингвисты подобрали наиболее подходящий модуль исправления опечаток специально под этот сегмент.
С помощью автоматического исправления опечаток:
Пользователь получает точные результаты поиска
Сокращается количество нулевых запросов на сайте
Главная задача — понять покупателей
!
Как можно увидеть на примере, поисковый запрос был написан с ошибкой — «роствор для линз», а поисковая выдача уже выдается по исправленному запросу