Как увеличить выручку онлайн-аптеки

Как увеличить выручку онлайн-аптеки

Задача:

Настроить корректную работу автоподсказок в десктопной и мобильной версиях и обеспечить релевантность выдачи

Клиент:

Сеть онлайн-аптек

Результат:

рост заказов из поиска

+48%

+73%

заказов из автоподсказок

+15%

поисковых сессий

÷3

нулевых запросов
Поделиться
Российская сеть аптек обратилась к нам с просьбой улучшить опыт использования поиска на их сайте.
Как вы думаете, какой главный челлендж поиска лекарственных препаратов? Их названия. Покупатель увидел рекламу, услышал от знакомых, не понял подчерка врача и ввел в поиск некорректное название препарата — поиск не выдал релевантных результатов. А как помочь пользователю дойти от запроса до покупки?

Аналитика поиска перед интеграцией

!
Сеть аптек обратилась к нам с просьбой улучшить опыт использования поиска на их сайте.
Проблемы:
  • Некорректное исправление опечаток пользователей
  • Отсутствие синонимов в поиске
  • Много «мусорных» товаров в выдаче

Цели:
  • Понять язык покупателей
  • Увеличить релевантность выдачи
  • Улучшить пользовательский опыт

Запрос и аудит поиска

Мы проанализировали боли наших партнеров и разработали ряд инструментов, которые помогают не только повысить релевантность поиска, но и увеличить конверсию заказов с использованием поисковой строки в сегменте фармы.

Один из ключевых компонентов продукта SearchAi — это модуль исправления опечаток, который существенно улучшает опыт пользователей. Когда пользователь вводит поисковый запрос, сервис автоматически и «на лету» обнаруживает и исправляет возможные ошибки в запросе. Так что популярные запросы, категории и товары рекомендуются уже с учетом исправленного варианта — пользователь даже и не заметит, что опечатался!

Когда пользователь заканчивает ввод запроса и нажимает на кнопку Enter, вся товарная выдача выводится уже с учетом исправленного запроса, чтобы предоставить пользователю наиболее релевантные результаты.
Так как кейс аптек для нашего инструмента был не совсем стандартный, инженеры-лингвисты подобрали наиболее подходящий модуль исправления опечаток специально под этот сегмент.

С помощью автоматического исправления опечаток:
  • Пользователь получает точные результаты поиска
  • Сокращается количество нулевых запросов на сайте

Главная задача — понять покупателей

!
Как можно увидеть на примере, поисковый запрос был написан с ошибкой — «роствор для линз», а поисковая выдача уже выдается по исправленному запросу

Результаты в цифрах:

увеличили поисковые сессии
на
15%
заказов с использованием автоподсказок
на
75%
подняли процент заказов из автоподсказок
на
48%
уменьшили долю нулевых запросов
в
3 раза
Рассчитать эффективность
Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Отправляя заявку, я соглашаюсь
на обработку персональных данных
Сообщение об успешной отправке!