Кейс «Гейзер»: увеличили RPS в 13 раз и средний чек в 3 раза
Задача:
Оптимизировать поиск в интернет-магазине
Клиент:
Отечественный разработчик и производитель систем водоочистки
Результат:
рост заказов из поиска
+86%
×3
рост среднего чека
÷1,5
процент пустой выдачи
+13%
выручки из поиска
Поделиться
Наш партнер, компания «Гейзер», один из лидеров рынка в сфере очистки воды, обратился к нам для решения ряда задач по оптимизации поиска в своём интернет-магазине shop.geizer.com Оптимизация предполагала решение следующих задач:
внедрение автоподсказок;
повышение релевантности выдачи;
исправление ошибок;
снижение количества нулевых результатов поиска.
Аналитика поиска перед интеграцией
Для интеграции полного поиска на сайте были использованы несколько методов и инструментов.
Во-первых, мы добавили поисковые атрибуты, такие как
материал корпуса
отличительная особенность
температура воды
тип воды
тип фильтра
Это позволило повысить релевантность поисковой выдачи и сделать ее содержимое более точным. Каждый пользователь может скорректировать выдачу под себя.
Во-вторых, были добавлены списки синонимов, транслитераций и опечаток. Это помогло повысить качество поиска — сделать его более гибким и удобным. Вот пара примеров исправлений:
cvtcbntkm — смеситель;
нержавеющая — нерж;
смеситель — смесак;
картридж — катриджей;
комплект — косплект;
кухни — куханный;
набор — нобор.
База синонимов дополняется вручную на этапе интеграции, исходя из направленности сайта партнера.
В-третьих, мы интегрировали на сайте механику автоподсказок. В данном кейсе виджет включает в себя блоки товаров и «Часто ищут». Результаты внедрения автоподсказок:
доля заказов с использованием виджета составляет 49%;
CTR автоподсказок составляет 34%;
конверсия в покупку 3.5%.
В-четвертых, для удобства пользователей был добавлен фильтр по ценам, который позволяет выбирать диапазон цен для поиска релевантных товаров.