Кейс «Гейзер»: увеличили RPS в 13 раз и средний чек в 3 раза

Кейс «Гейзер»: увеличили RPS в 13 раз и средний чек в 3 раза

Задача:

Оптимизировать поиск в интернет-магазине

Клиент:

Отечественный разработчик и производитель систем водоочистки

Результат:

рост заказов из поиска

+86%

×3

рост среднего чека

÷1,5

процент пустой выдачи

+13%

выручки из поиска
Поделиться
Наш партнер, компания «Гейзер», один из лидеров рынка в сфере очистки воды, обратился к нам для решения ряда задач по оптимизации поиска в своём интернет-магазине shop.geizer.com Оптимизация предполагала решение следующих задач:

  • внедрение автоподсказок;
  • повышение релевантности выдачи;
  • исправление ошибок;
  • снижение количества нулевых результатов поиска.

Аналитика поиска перед интеграцией

Для интеграции полного поиска на сайте были использованы несколько методов и инструментов.

Во-первых, мы добавили поисковые атрибуты, такие как

  • материал корпуса
  • отличительная особенность
  • температура воды
  • тип воды
  • тип фильтра

Это позволило повысить релевантность поисковой выдачи и сделать ее содержимое более точным. Каждый пользователь может скорректировать выдачу под себя.

Во-вторых, были добавлены списки синонимов, транслитераций и опечаток. Это помогло повысить качество поиска — сделать его более гибким и удобным. Вот пара примеров исправлений:

  • cvtcbntkm — смеситель;
  • нержавеющая — нерж;
  • смеситель — смесак;
  • картридж — катриджей;
  • комплект — косплект;
  • кухни — куханный;
  • набор — нобор.

База синонимов дополняется вручную на этапе интеграции, исходя из направленности сайта партнера.

В-третьих, мы интегрировали на сайте механику автоподсказок. В данном кейсе виджет включает в себя блоки товаров и «Часто ищут». Результаты внедрения автоподсказок:

  • доля заказов с использованием виджета составляет 49%;
  • CTR автоподсказок составляет 34%;
  • конверсия в покупку 3.5%.

В-четвертых, для удобства пользователей был добавлен фильтр по ценам, который позволяет выбирать диапазон цен для поиска релевантных товаров.

Что было сделано для решения задач

Результаты в цифрах:

увеличили заказы из поиска
на
86%
увеличили конверсию из поиска
на
35%
вырос AOV (средний чек) из поиска
в
3 раза
увеличилось RPS (выручка на сессию) с поиском
в
13 раз
Рассчитать эффективность
Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Отправляя заявку, я соглашаюсь
на обработку персональных данных
Сообщение об успешной отправке!